Онлайн-запрос на аренду

Ф.И.О.

Телефон, электронная почта:

Комментарий (если требуется):

Онлайн-запрос на покупку

Ф.И.О.

Телефон, электронная почта:

Комментарий (если требуется):

Ваш запрос принят
Благодарим Вас за обращение в нашу компанию!
Ваш заказ принят
Благодарим Вас за обращение в нашу компанию!
Ваш заказ принят
В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер
Благодарим Вас за обращение в нашу компанию!
Ошибка
Введён неверный код

г.Владивосток, ул.Добровольского 20
8 (423) 248-96-79, 269-78-08

Интерактивные технологии в музее: обзор, применение.

11 января 2015
Интерактивные технологии в музее:  обзор, применение.
Внедрение мультимедийных и интерактивных технологий в музейное пространство - тема, всё больше набирающая популярность, вокруг которой ведутся жаркие споры.
 
Нужно ли привносить технику в пространство музея, такое традиционное и душевное? Ответ неоднозначен.
 
«Нет» - если мультимедиа живет своей жизнью внутри музея (или просто "стоит", а не живет вовсе), а при этом еще и выглядит как "куча телевизоров/металла".
И безусловное «Да»! - если мультимедиа - хорошо продуманный инструмент, несущий информационно-познавательный и впечатляющий эффект.
 
Важно не увлекаться технологиями ради технологий. Необходимо привлекать внимание, но не отвлекать посетителя от музейного предмета.
 
Типового решения не существует. Для каждого музея подходят разные идеи для разных посетителей музея. Особенно важны такие факторы, как тип экспозиции и тип посещения. В музеях с богатой, исторически ценной экспонатурой (в особенности это касается художественных музеев) внимание посетителя полностью сосредоточено на предмете. Главное, что может понадобиться посетителю (в отсутствие экскурсовода) - это информация об экспонате. Посетителю зачастую приходится сталкиваться с проблемой «информационного одиночества». Если не к кому обратиться за получением интересующей информации посетитель либо ищет информацию потом в Интернете, либо вовсе забывает о своём вопросе.
 
Но ведь в музей приходят не только за информацией, но и за подлинностью, за атмосферой. Поэтому у посетителя должна иметься возможность полностью погрузиться в атмосферу музея. 
 
 
Чем мультимедиа может помочь музею?
 
При выполнении всех условий концептуальной обоснованности мультимедийных средств, их грамотном сочетании друг с другом и с экспозицией, технологии могут  действительно помочь музею, а именно:
 
  • Добавить в восприятие впечатление. При общей информационной загруженности общества, яркая подача информации об экспонате или музейной теме в виде авторских инсталляций с применением мультимедиа-технологий позволяет оставить в памяти больше впечатлений о предмете и в целом создать более заинтересованное ощущение от посещения музея.
  • Запоминающимся и наглядным образом показать те предметы, которые вживую показать невозможно. Есть масса экспонатов, которые сложно или невозможно показать посетителю в реальности (т.к. хранятся в фондах/ утеряны/слишком маленького или большого размера и т.д.). Здесь на помощь приходят видеомэппинг, голографические витрины, и другие инсталляции. То же касается и рассказа о процессах, которые невозможно смоделировать в условиях музейного пространства.
  • Донести в наглядной форме разную информацию для разной аудитории. Профессиональный экскурсовод не будет одинаково вести рассказ для старшеклассников и малышей, для профессионалов и любителей, для тех, кто пришёл в музей первый раз и тех, кто хочет услышать что-то новое. То же касается и мультимедийных инсталляций индивидуального использования. Каждый может выбрать себе тот контент, который наиболее соответствует его интересам.
  • Представлять музей во внешнем мире. Мультимедиа-инсталляции могут стать неплохим подспорьем в рекламном и маркетинговом продвижении музея. В конкуренции за посетителя музеи участвуют в различных культурных мероприятиях и мобильные выставочные комплексы помогают сделать это участие более ярким и полным
 
 
Как видно, мультимедиа - это совсем не только «экраны и тач-панели», а разнообразный, яркий инструмент, который при умелом обращении обогатит музейную экспозицию, а самое главное усилит интерес посетителя к теме экспозиции.
 
Остаётся добавить, что интерактивные инсталляции в музее - это лишь часть общей картины. Важно гармоничное сочетание многих элементов - мультимедиа, интерактив, свет, звуковое сопровождение, дизайн интерьера, инфографика - всё должно быть собрано в единую картину. 

Цена вопроса.

Получите свежий прайс.

Укажите, пожалуйста, свой e-mail и мы вышлем вам наш прайс-лист..